Набивные (или глубинные) стеллажи разработаны специально размещения больших объемов однородного товара, для которого срок гранения не принципиален. Для большего удобства хранения груз, как правило, упаковывается в паллеты или поддоны. Грузоподъемность таких стеллажей достигает 2000 кг на один поддон. Товар на глубинных стеллажах складируется по принципу «первым загружен – первым выгружен». Такой принцип не совсем удобен в случае хранения товаров широкой номенклатуры, поскольку быстро достать паллету, которая находится в глубине стеллажа, не представляется возможным.
Стеллажи данного типа особенно популярны благодаря тому, что их использование позволяет существенно экономить складские площади – на 50-60% по сравнению с обычными фронтальными полочными стеллажами – сохраняя при этом быстрый товарооборот и высокую эффективность работы склада. Столь существенная экономия места возможна благодаря отсутствию межстеллажных проходов. Конструкция глубинных стеллажей позволяет использовать для погрузки-разгрузки складскую технику – в частности высотные штабелеры и электропогрузчики шириной до 1,3 метра, которые могут беспрепятственно перемещаться внутри стеллажа.
Глубинные стеллажи отличаются простотой сборки-разборки, поскольку оснащены клиновидно-фиксированными зацепами. Стеллажная конструкция может быть неограниченной ни в длину, ни в глубину, однако специалисты рекомендуют рассчитывать глубину стеллажа таким образом, чтобы в него можно было уместить 6-7 паллет. Высота стоек может достигать 7000 мм.
На сегодняшний день существует два типа глубинных набивных стеллажей – со сквозным проездом для складской техники и без него. Первый вариант позволяет разграничить складскую площадь на зоны погрузки и разгрузки, поскольку эти две процедуры происходят с разных сторон стеллажа. Второй вариант более выгоден с точки зрения экономии пространства, однако выгрузка и погрузка производятся с одной стороны, что удобно только при складировании товара узкой номенклатуры.
Набивные стеллажи представляют собой конструкцию, состоящую из вертикальных стоек и ложементов, на которые помещаются поддоны с грузами.
|